Ваша любимая игрушка в детстве:
Проголосовать

Посмотреть результаты



О милосердии над миром

Был человек, желавший - как многие - ОПРАВДАТЬ СЕБЯ. Он спросил у Христа Иисуса: «Кто мой ближний?» И Спаситель рассказал ему притчу.

Шел странник из Иерусалима в Иерихон и был схвачен разбойниками. Они сняли с него одежду - вероятно, единственное его достояние - и, избив, оставили на дороге. Вслед за этим бесчеловечьем следует другое, может быть, еще худшее: идущие той же дорогой люди равнодушно проходят мимо этого лежащего, истекающего кровью человека. «Прошел мимо» священник. Левит поступил еще хуже: «подошел», «посмотрел», полюбопытствовал, как страдает и умирает человек, и пошел своей дорогой. В лице этих двух людей мимо израненного человека прошло как бы все несострадательное человечество. Одна половина этого человечества ранила его и бросила умирать на дороге; другая проходит равнодушно мимо его страданий. Иоанн Златоуст справедливо сказал: «Богатые и сытые, равнодушно взирающие на голодных и нищих и не помогающие им, равны убийцам». Конечно, равны преступникам и те, которые, имея возможность помочь хотя бы одной жертве преступлений этого мира, проходят мимо человеческих страданий, занятые одним своим благополучием. В простых словах Христос показывает главный грех всех времен и народов: НЕМИЛОСЕРДИЕ. Но тихая небесная заря -милосердие - восходит над землей. И за нею видно само Солнце Божественной Любви - Христос. Проезжал тем же путем около Иерихона Самарянин некто и, увидев на дороге окровавленного человека, СЖАЛИЛСЯ над ним. Вот все, что произошло: СЖАЛИЛСЯ над ним! Все другое было только следствием этого: один человек СЖАЛИЛСЯ над другим человеком. Совершилось близкое ко всем чудо, через которое самый грешный и слабый человек делается причастником божественной силы, правды и славы.

Жалость двигает больше чем каменными горами - она двигает каменными сердцами. «Истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет» (Марк, гл.11, 23). Это слова Христа. Жалость в мире - есть чудо. Каменные горы передвигать с их места никому не надо. Истинное чудо есть жалость.

Бог хочет этого чуда, жалости одного человека к другому. Тут сила высшей жизни.

Истинное милосердие всегда просто и деятельно. Оно есть воля, готовая на всякий труд, сердце, соглашающееся перенести всякую скорбь ради любви.

Истинное милосердие деловито. Оно соединяет в себе небо и землю и помогает не только в чувствах и намерениях, но сейчас же, тут, на этой сухой, пыльной земле меж Иерусалимом и Иерихоном.

Таковым именно было милосердие Самарянина, о котором рассказал миру Христос. Продуманная заботливость его показывает глубину его жалости. Подойдя к лежащему на дороге раненому, он тотчас «перевязал ему раны», смягчив их маслом, промыв вином, и, посадив его на осла, привез в гостиницу и позаботился о нем (ст. 34). Так говорит Евангелие

После этого Милосердный Самарянин мог бы уехать с чистой совестью. Но нет, - «на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал: «Позаботься о нем». Казалось бы, теперь уже все сделано им. Но совесть этого человека продолжает быть неудовлетворенной: он обращается к хозяину гостиницы и говорит ему. «Если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Какое излучение истинной ЧЕЛОВЕЧНОСТИ!

Ведь все могут поступать «ТАК ЖЕ».. Много и сейчас в мире около нас людей, израненных грехом, оскорбленных злом этого мира, лежащих и страдающих на разных дорогах. И можно помочь им.

Я видел эту небольшую каменную гостиницу Милосердного Самарянина на дороге меж Иерусалимом и Иерихоном. Это малый дом, в нем никто не обитает, но его знают все паломники Святой Земли... Дорога пустынная вьется среди гор, спускаясь к Иерихону. Вокруг - мертвые горы. Это сердца. Кого? Древних? Современных людей? Это наши каменные человеческие сердца,

Господи! И они алчут воды Твоей Милости и готовы ответить на воду Твою цветами и травами.

Малый дом лежит близ дороги, приходят сюда люди всех стран и народов и ВИДЯТ эту притчу, которую слышат от Христа. И слово пустынной дороги, мертвых каменных гор, и этот малый дом, говорящий народам о милосердии, - все это остается, как Божественный зов среди мира к ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, к любви и жалости.

Иоанн, епископ Сан-Францисский

Skip Navigation Links
Использование материалов сайта разрешено только с активной ссылкой на сайт.