Ваша любимая игрушка в детстве:
Проголосовать

Посмотреть результаты



Главная Книга Священного Писания

Евангелием или, по-русски, Благовестием называем главную книгу Священного Писания, в которой рассказано о земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. О Его жизни на земле писали многие, но Церковью приняты описания только четверых Его учеников (апостолов), давших истинные свидетельства событий Его жизни и Его учения, причем без примеси какого-либо вымысла или неточностей. Вот как начинает свое Благовествование святой евангелист Лука: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, - то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен" (гл. 1, ст. 1-4).

Все Евангелие написано по наитию Духа Святого и исполнено Божией благодати. Евангелие вместе с другими книгами и посланиями апостолов составляет Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, и учит нас, как достичь жизни вечной в Царстве Божием. Оно учит жить в любви и мире, по правде. Человек, часто и внимательно читающий Евангелие, очищает и укрепляет свою душу, становится добрее и мудрее, находит утешение через слово Божие в своих горестях. Вот как написано об этом в послании апостола Павла:"А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (К Римлянам, гл. 15, ст. 4).

Одному святому было такое видение: слова Евангелия в виде огненных букв восходят к небу. Поэтому при чтении Евангелия в церкви всем следует стоять с полным вниманием, преклонив голову.

Святые Апостолы-евангелисты высоко чтутся в Церкви. В любом православном храме можно видеть их изображения на царских вратах в знак того, что через Евангелие открывается вход в Царство Небесное.

Каждому Евангелисту сопутствует определенный символ, раскрывающий различные стороны служения Спасителя, особо подчеркнутые в данном изложении. При Евангелисте Матфее изображается ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия - Сына Человеческого, предвещанного пророками ("мессия" по-русски значит спаситель, "ангел" - посланник). Евангелист Марк изображается со львом, так как написанное им Евангелие свидетельствует о царственном достоинстве и могуществе Христа. Луку изображают с тельцом, тем самым он подчеркивает жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при Евангелисте Иоанне символизирует небесное Божественное достоинство Иисуса Христа Сына Божия и высоту евангельского учения, Евангелие от Иоанна по преимуществу богословское.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ

Благословение детейИз Евангелия мы знаем, что Иисус очень любил детей, и всегда благословлял их, когда они приходили или их приносили к Нему. Иногда ученики, стараясь уберечь Иисуса от утомления, не допускали детей. Но Господь говорил им: "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие".

В Евангелии говорится, что Спаситель, когда учил о Царствии Небесном, призвал одного мальчика, поставил его посреди народа, обнял и сказал: "Если не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Кто примет такое дитя во имя Мое, тот меня принимает".

Сохранилось предание, что затем Иисус взял на руки этого мальчика и благословил его. Этого мальчика звали Игнатий. Он стал святым. Его называли Богоносцем, потому что Сам Господь носил его на руках. И еще потому, что с тех пор он больше всего на свете полюбил Христа и никогда не мог забыть Его прекрасный взгляд, полный небесной любви. Он всю жизнь носил в своем сердце имя Христа. Настало время, когда по повелению римского императора Траяна язычники стали мучить и убивать христиан. Схватили и Игнатия Богоносца, который был епископом в городе Антиохия. Он бесстрашно исповедовал Иисуса Христа Богом перед императором - язычником и был приговорен к ужасной смертной казни. Он должен был быть брошен на растерзание хищным зверям в римском цирке.

До самого последнего момента его уговаривали поклониться языческим богам ради освобождения» но святой Игнатий со спокойным величием отвечал: "Я не боюсь смерти, не боюсь мук, как бы они ни были ужасны, и ни за какие блага мира не изменю моему Богу. Он - единый и великий. Ему одному поклоняюсь и Eгo одного до последнего моего вздоха буду славить и благодарить." Идя на казнь, святой Игнатий все время повторял имя Господа Иисуса Христа.

Когда мучители спросили его, зачем он твердит это имя, Игнатий Богоносец сказал: "Оно написано в сердце моем".

И вот, когда святой был растерзан львами, его сердце Божиим произволением осталось цело. Злые люди, помня его слова перед смертью, разрезали сердце его пополам и к своему удивлению увидели, что внутри сердца написано золотыми буквами: "Иисус Христос".

НАДПИСЬ НА ЕВАНГЕЛИИ

Пусть эта книга священная
Спутница вам неизменная
Будет везде и всегда.
Пусть эта книга спасения
Вам подает утешение
В годы борьбы и труда.
Эти глаголы чудесные,
Как отголоски небесные
В грустной юдоли земной,
Пусть в ваше сердце вливаются,-
И небеса сочетаются
С чистою вашей душой.
К. Р.

Чтобы сделать понятным свое учение людям, Иисус говорил языком образов, взятых из жизни, из быта, из природы. Он Сам называл Свои образные поучения - притчами.

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ

Однажды, когда Иисус с учениками своими был у моря, "собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ был на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге; и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где не много было земли; и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать: кто имеет уши слышать, да слышит! И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано; ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Исайя 6,9-10). Ваши же блаженны очи, что видят; и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле." "Семя есть слово Божие." "Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать." (Евангелие от Матфея, глава 13, стихи 2-23)

Шел сеятель с зернами в поле и сеял,
А ветер повсюду те зерна развеял.
Одни при дороге упали; порой
Их топчет прохожий небрежной ногой,
И птиц, из окрестных степей налетая,
На них нападает голодная стая.
Другие на камень бесплодный легли,
И вскоре без влаги и корня взошли,-
И в пламенный полдень дневное светило
Былинку палящим лучом иссушило.
Средь терния пало иное зерно,
И в тернии диком заглохло оно...
Напрасно шел дождь, и с прохладной зарею
Поля освежились прохладной росою,
Одни за другими проходят года,-
От зерен тех нет и не будет плода.
Но в добрую землю упавшее семя,
Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно умноженный плод,
Высоко и быстро, и сильно растет,
И блещет красою, и жизнию дышит...
Имеющий уши, чтоб слышать, да слышит!
А. ЖЕМЧУЖНИКОВ

"Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всем обстоятельствам жизни и происшествиям мира; ... Книга сия называется Евангелием - и такова ее вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром и удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие".

А. С. ПУШКИН

"Пусть духовная культура непрерывно идет вперед, пусть естественные науки непрерывно растут вширь и вглубь, пусть дух человеческий охватывает все более и более широкие горизонты, - высот нравственной культуры христианства, озаряющей нас из Евангелия, мы никогда не превзойдем".

И.-В. ГЕТЕ
Skip Navigation Links
Использование материалов сайта разрешено только с активной ссылкой на сайт.