Ваша любимая игрушка в детстве:
Проголосовать

Посмотреть результаты



Отцы пустынники

Отцы пустынники

Отцы пустынники жили в пустынях Египта, и Палестины полторы тысячи лет назад. Они приходили сюда из богатых и цветущих городов Древнего мира: Рима, Константинополя, Александрии, Дамаска и других. Многие из них, оставляя роскошные города ради жительства в голодной и суровой пустыне (пустынножительства), оставляли и принадлежавшие им богатые дворцы, раздавали все свое имение нищим. В пустыне они строили себе убогую хижину и жили в полном одиночестве или вдвоем, редко втроем. Впрочем, было в пустыне и несколько монастырей.

Для чего же уходим отцы или, как их тогда называли, аввы в знойную и бесплодную пустыню? А уходили они от городской суеты для того, чтобы в бедности, посте и непрестанной молитве спасти свою душу, временными добровольными страданиями избавить себя от страданий в жизни вечной. В бесплодной пустыне дивно благоухали духовные плоды святости ее отцов. В далекой пустыне они были ближе к Богу. Тяжела была их жизнь для тела, зато радостна для души.. Здесь в смирении и кротости они стали преподобными, в высшей степени подобными Богу. Здесь они беседовали с ангелами и с Самим Богом. Вот несколько рассказов о них.

Игумен и братия

Был некоторый игумен, отец общежительного монастыря, святой по жизни, украшенный всеми добродетелями, милостивый к нищим. Он молился к Богу, говоря: «Господи, знаю, что я грешен, но надеюсь на Твою благость, уповаю спастись ею. Умоляю эту благость Твою, Владыко, не разлучи меня с духовною семьею моею и в будущий век, но сподоби чад моих со мною вечной жизни!» Часто повторял святой эту молитву.

На эту молитву Господь даровал решение следующим образом. В другом монастыре, находящемся неподалеку, был праздник. Приглашен был шумен с монахами его. Он не хотел было идти, но пошел, услышав глас во сне, сказавший ему: «Поди на праздник, только пошли учеников твоих впереди тебя, а сам иди один сзади их». Когда настало время, монахи его пошли на обед. Дорогою они увидели посреди нее лежащего нищего, расслабленного и в ранах. Они спросили его о болезни, он со слезами отвечал: «Я был болен, а здесь напал на меня зверь, изломав меня, он ушел, и некому взять меня и, отнести в село». Они сказали: « Мы пешии, ничего не можем сделать тебе, потому что нет с нами осла». Сказав это, они оставили его и ушли.

Вскоре пришел сюда игумен, увидел нищего, который лежал и стонал. Узнав о причине такого положения его, он спросил: "Не проходили ли здесь монахи и не видели ли тебя?" Нищий отвечал: «И стояли надо мною, и ушли, сказав: «Мы пешие, ничего не можем сделать тебе». Игумен сказал: «Если возможно тебе, то пойдем вместе потихоньку» . Нищий отвечал:« Не могу идти». Игумен сказал: «В таком случае я возьму тебя на плечи мои и с Божией помощью донесу до селения». Нищий начал отговаривать его: «Отец, как тебе одному нести меня, путь далекий, но пойди туда и пошли за мною». Игумен отвечал: «Жив Господь Бог мой! Не оставлю тебя». С этими словами он возложил нищего на плечи и понес.

Сперва он чувствовал тяжесть ноши по обыкновенному весу человека, потом тяжесть уменьшилась, а потом и еще уменьшилась, почти сделалась нечувствительной. Игумен недоумевал, что делается, как вдруг тот, которого он нес, сделался невидимым. И последовал глас к игумену: «Ты постоянно молишься о учениках твоих, чтобы они сподобились жизни вечной, но дела у них одни, а у тебя другие. Если хочешь, чтобы прошение твое было исполнено, убеди их поступать так, как поступаешь ты. Я Судия праведный, воздаю каждому по делам его».

«БЛАГОДАРЮ ЭТИ РУКИ

Один брат приходил в келию великого старца и крал у него жизненные припасы. Старец видел это. Он обличал брата, но занялся более рукоделием говоря: «Думаю, этот брат нуждается». И нес старец тяжкую скорбь, терпя большой недостаток в хлебе. Когда старец умирал, брат окружили его.

Он, увидев между ними брата, который постоянно крал у него хлеб, сказал ему: «Подойди ко мне, брат». Тот исполнил это. Тогда старец схватил его руки, стал целовать их, говоря: «Благодарю эта руки! При посредстве их я надеюсь войти в Царствие Небесное», этих слов брат умилился. Принес покаяние, сделался строгим монахом по примеру старца, действий которого был очевидцем.

ЗА ЗЛО ДОБРОМ

Некоторый старец, когда был обижен кем, спешил - если обидевший был близко - сам воздать ему за зло добром, если же жил далеко, то посылал ему через других подарки.

КАК ПОССОРИТЬСЯ?

та старца ЖИЛИ В ОДНОЙ келлии, и никогда не возникало между ними ни малейшего неудовольствия. Видя это, один сказал другому: «Поссоримся и мы хотя однажды, как ссорятся люди». Другой отвечал: «Вовсе не знаю, каким образом может породиться ссора?» Первый сказал: «Вот, я поставлю посреди нас глиняную посуду и скажу: «Она моя», а ты скажи: «Она не твоя, а моя». Из этого родится спор, и из спора - ссора». Сговорившись так, они поставили посуду посреди себя, причем один сказал: «Она моя», другой отвечал: «А я полагаю, что она моя». Первый опять сказал: «Не твоя она, а моя». Тогда второй отвечал: «А если она твоя, то возьми ее». Таким образом, они не могли достичь того, чтобы поссориться.

ОТ ТРУДОВ СВОИХ

Некоторый монах имел брата - мирянина, бедняка и все, что вырабатывал, отдавал брату-бедняку, но этот беднел тем более, чем более подавал ему монах. Видя это, монах пошел к некоторому старцу и рассказал ему о случающемся. Старец отвечал: «Если хочешь послушать меня, более ничего не давай ему, но скажи: «Брат, когда у меня было, я давал тебе, теперь ты трудись и что выработаешь, отдавай мне». Все, что он ни принесет тебе, отдавай какому-либо страннику или нуждающемуся старцу, прося, чтобы они помолились о нем».

Монах поступил по этому наставлению; когда пришел к нему брат-мирянин, он сделал так, как заповедано было ему старцем, и мирянин ушел от него печальный. Но вот по прошествии некоторого времени он приходит и приносит ему из, сада несколько овощей. Монах принял, отдал старцам, прося их, чтобы помолились о брате его. Когда они приняли это приношение, мирянин возвратился в дом свой. Несколько спустя опять принес он овощей и три хлеба. Монах, приняв их, опять поступил, как и в первый раз, а мирянин, получив благословение, ушел.

В третий раз он уже принес много съестного припаса, и вина и рыбы. Монах, увидев это, удивился и, созвав нищих, угостил их трапезою. При этом сказал он мирянину: «Не имеешь ли нужды в нескольких хлебах?» Тот отвечал: «Нет, владыко! Прежде, когда я брал у тебя что-либо, оно входило как огонь в дом мой и пожирало его, ныне же, когда не принимаю от тебя ничего, имею все с избытком, и Бог благословил меня». Монах пошел к старцу и пересказал ему случившееся. Старец сказал ему: «Разве ты не знаешь, что имущество монаха огонь, куда оно входит, там пожирает все. Брату твоему полезно от труда своего творить милостыню, чтобы за него молились святые мужи. Таким образом он наследует благословение и умножится имущество его».

ВЕРЕВКА

Некоторый старец, когда сделал свои корзины и уже перевязал их веревками для отправки, услышал, что сосед его говорил: «Что мне делать, торговый день приближается, а мне нечем связать корзин моих». Старец немедленно развязал собственные корзины и веревки принес к соседу, говоря: «Вот, эти излишние у меня, возьми и перевяжи ими корзины твои». По великой любви он сделал так, чтобы дело брата было закончено; его собственное дело осталось незаконченным.

СВОЯ ВОЛЯ

Близ некоторого общежительного монастыря жил отшельник, совершавший многие добродетели. К нему пришли однажды некоторые монахи из общежития, почему он вынужден был разделить с ними трапезу поранее, не в обычный час свой. По окончании трапезы братия сказали ему: «Ты несколько скорбишь, авва, что сегодня вкусил пищи не в обычный час свой?» Он отвечал им: «Я прихожу в смущение только тогда, когда поступаю по своей воле».

ДВА СОСУДА

Некоторый брат сказал старцу: «Авва, я часто вопрошаю святых отцов, чтобы они сказали мне наставление о спасении души моей, и что ни скажут они мне, ничего не помню». У старца были два пустые кувшина, старец сказал брату: «Поди возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей и сосуд кверху дном поставь на свое место». Сделал это брат однажды и по велению старца в другой и третий раз. Тогда старец сказал: «Принеси оба сосуда сюда». Когда брат принес, старец спросил его, который их этих двух сосудов чище. Брат отвечал: «Тог, в который я наливал воду и который мыл». На это старец сказал: «Так и та душа, сын мой, которая часто слышит слово Божие, хотя не удерживает его в памяти, однако более очищается, нежели та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия».

Ф.М.Тютчев

Не то, что мните вы, природа -
Не слепок, не бездушный лик:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Skip Navigation Links
Использование материалов сайта разрешено только с активной ссылкой на сайт.